Эмоциональный интеллект

Что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект (EI), также известный как эмоциональный коэффициент (EQ) - это способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей. Термин эмоциональный интеллект впервые появился в статье Майкла Белдока 1964 года и приобрел популярность в 1995 году в книге, написанной научным журналистом Дэниелом Гоулманом.

Эмоциональный интеллект (EI), эмоциональное лидерство (EL), эмоциональный коэффициент (EQ) и коэффициент эмоционального интеллекта (EIQ) - это способность людей распознавать свои собственные эмоции и эмоции других, различать разные чувства и соответствующим образом обозначать их, использовать эмоциональную информацию для управления мышлением и поведением, а также для управления и/или корректировки эмоций для адаптации к окружающей среде или достижения своей цели (целей).

Сегодня об эмоциональном интеллекте широко говорят в научных и деловых кругах и строго сравнивают с коэффициентом интеллекта (IQ). EQ чрезвычайно важен для руководителей бизнеса , о чем говорится в этом руководстве.

Характеристики эмоционального интеллекта

В книге Гоулмана под названием «Эмоциональный интеллект - почему он может иметь значение больше, чем IQ», опубликованной в 1995 году, для характеристики EI используется структура, состоящая из пяти элементов.

Обычно считается, что эмоциональный интеллект включает в себя по крайней мере три навыка: эмоциональную осведомленность или способность определять и называть свои собственные эмоции; способность обуздывать эти эмоции и применять их к таким задачам, как мышление и решение проблем; и способность управлять эмоциями, что включает в себя как регулирование собственных эмоций, когда это необходимо, так и помощь другим делать то же самое.

Самосознание

Степень, в которой человек может понимать свои эмоции и эмоции других людей, является основным компонентом эмоционального интеллекта. Самосознание включает в себя способность распознавать эмоцию и ее последствия.

Саморегулирование

Степень, в которой человек может контролировать свои эмоции и импульсы. Саморегулирующиеся люди могут избегать того, чтобы их негативные эмоции приводили к долгосрочному негативному эффекту, то есть не принимать импульсивных, неосторожных решений и не думать перед тем, как действовать.

Мотивация

Степень, в которой человек может мотивировать себя и достигать своих целей. Те, кто мотивирован, ориентированы на достижения, преданы делу, оптимистичны и проявляют инициативу.

Сочувствие

Степень, в которой человек способен идентифицировать и понимать точки зрения и потребности других. Чуткий человек часто обладает высоким уровнем эмоционального интеллекта и способен распознавать чувства окружающих, даже если эти чувства не всегда очевидны.

Социальные навыки

Степень, в которой человек может общаться с другими, а также строить и поддерживать отношения. Чем лучше человек может управлять каждой из этих областей, тем выше его эмоциональный интеллект.

Важность эмоционального интеллекта

Для бизнес-лидеров высокий уровень эмоционального интеллекта является залогом успеха. Давайте еще раз рассмотрим пять элементов коэффициента эмоционального интеллекта (EQ) человека и их важность для характеристики успешного лидера.

Самосознание

Осознавать себя означает иметь четкое представление о своих сильных и слабых сторонах. Лидеры понимают свои собственные возможности и могут использовать свои сильные стороны, в то же время улучшая свои слабые стороны.

Саморегулирование

Лидеры могут эффективно регулировать себя и контролировать свои эмоции и порывы. Например, лидеры не принимают необдуманных эмоциональных решений, не нападают на других и не поступаются своими ценностями. Лидеры считают себя ответственными, спокойными и понимают свои ценности.

Мотивация

Лидеры мотивированы и формулируют цель, к которой они постоянно стремятся. Они придерживаются высоких стандартов и проявляют инициативу, когда это необходимо.

Сочувствие

Сочувствие имеет решающее значение для управления командой или организацией . Лидерам нужно время, чтобы развиваться и понимать людей в своей команде. Они распознают язык тела и чувства других и способны действовать соответствующим образом в любой ситуации.

Социальные навыки

Лидеры эффективно общаются и умеют выявлять и разрешать конфликты. Лидеры вдохновляют других своим примером и хвалят других, когда те заслуживают. Из приведенного выше списка вы можете увидеть, что элементы очень похожи на важные лидерские качества. Лидеры должны хорошо понимать свои эмоции и влияние своих действий на окружающих их людей.

Эмоциональный интеллект против коэффициента интеллекта (EQ против IQ)

Коэффициент эмоционального интеллекта (EQ) и коэффициент интеллекта (IQ) часто противопоставляются друг другу - что важнее? Есть аргументы за и против каждой стороны, но по общему мнению, важны обе стороны. Первоначально IQ рассматривался как главный фактор успеха. Однако критики в прошлом указывали, что IQ не гарантирует успеха в жизни. Поэтому понятие эмоционального фактора было введено вместе с IQ в качестве детерминант успеха. Фактически, в деловом мире многие компании проводят обязательные тренинги по эмоциональному интеллекту и используют тесты эмоционального интеллекта в процессе приема на работу. Эмоциональный интеллект - важное качество для руководителей и менеджеров бизнеса.
Эмоциональный фактор (EQ) Уровень интеллекта (IQ)
Термин Способность управлять, идентифицировать, оценивать и контролировать свои эмоции и эмоции других людей Способность понимать и применять информацию к логическому мышлению, навыкам, пространственному мышлению и т. Д.
Используется для идентификации: Руководители и игроки команды Очень одаренные или способные люди
Успех зависит от многих факторов. Важно не подрывать IQ и EI, поскольку оба они играют важную роль в влиянии на общий успех.

Тесты на эмоциональный интеллект

Есть несколько тестов, которые помогут человеку определить уровень эмоционального интеллекта. Два самых популярных теста эмоционального интеллекта:
  1. Тест Майера-Саловея-Карузо (Mayer-Salovey-Caruso Test)
  2. Оценка модели Дэниела Гоулмана (Daniel Goleman Model Score)

Не существует утвержденного психометрического теста или шкалы для эмоционального интеллекта, как для «IQ», общего коэффициента интеллекта, и многие утверждают, что эмоциональный интеллект, следовательно, не является реальной конструкцией, а является способом описания межличностных навыков, которые носят другие названия.


Комментарии