Что такое память (мозг человека)?

Память — это способность кодировать, хранить, сохранять и впоследствии воспроизводить (вспоминать) информацию и прошлый опыт.

В общих чертах её можно рассматривать как использование прошлого опыта для воздействия на текущее поведение.

Под памятью часто понимают систему обработки информации с явным (явная память) и неявным (неявная память) функционированием, состоящую из сенсорного процессора, кратковременной (или рабочей) памяти и долговременной памяти.

Память является суммой того, что мы помним, и дает нам возможность учиться и адаптироваться к предыдущему опыту, а также строить отношения.

Это способность запоминать прошлый опыт, а также способность или процесс воспоминания ранее усвоенных фактов, переживаний, впечатлений, навыков и привычек.

Это хранилище вещей, усвоенных и сохраненных в результате нашей деятельности или опыта, о чем свидетельствует изменение структуры или поведения, или воспоминание и узнавание.

Images are generated by Life Science Databases(LSDB)., CC BY-SA 2.1 JP, via Wikimedia Commons
Гиппокамп Images Wikimedia Commons

В более физиологическом или неврологическом плане память — это, по сути, набор закодированных нейронных связей в мозге. Это воссоздание или реконструкция прошлого опыта путем синхронного возбуждения нейронов, которые были задействованы в первоначальном опыте.

Однако, как мы увидим, из-за того, каким образом кодируется память, ее, возможно, лучше рассматривать как своего рода коллаж или мозаику, а не традиционным способом, как коллекцию записей или изображений или видеоклипов, сохраненных как дискретные целые.

Наши воспоминания не хранятся в мозгу, как книги на библиотечных полках, а на самом деле являются реконструкциями на лету из элементов, разбросанных по различным областям нашего мозга.

В 1960-х годах была выдвинута гипотеза о том, что все клетки человеческого тела способны хранить воспоминания, а не только мозг, идея, известная как клеточная память или мышечная память.

Эта гипотеза была основано на исследованиях переноса памяти с использованием каннибальных плоских червей и на неофициальных данных о трансплантации органов, где реципиент, как сообщалось, развил новые привычки или воспоминания, но такие теории в настоящее время считаются псевдонаучными и не вошли в рецензируемые научные журналы.

Память связана с процессом приобретения знаний о мире и изменения нашего последующего поведения, но отличается от обучения. Во время обучения нейроны, которые совместно возбуждаются для получения определенного опыта, изменяются таким образом, что они имеют тенденцию к повторному возбуждению вместе.

Например, мы изучаем новый язык, но затем говорим на нем, используя нашу память для извлечения выученных слов. Таким образом, память зависит от обучения, потому что она позволяет нам хранить и извлекать выученную информацию.

Но обучение также в некоторой степени зависит от памяти, поскольку знания, хранящиеся в нашей памяти, обеспечивают рамки, с которыми новые знания связываются ассоциацией и умозаключением.

Эта способность человека обращаться к воспоминаниям прошлого для того, чтобы представить себе будущее и планировать дальнейшие действия, является чрезвычайно благоприятным атрибутом в нашем выживании и развитии как вида.

Считается, что гормоны стресса, такие как кортизол, выделяемые организмом во время стресса (например, нарушения сна, общий стресс и усталость, вызванные длительными перелетами), являются причиной нарушения памяти и других умственных способностей.

С момента разработки компьютера в 1940-х годах, память также используется для описания возможностей компьютера для хранения информации, подлежащей отзыву, а также физических компонентов компьютера, в котором такая информация хранится.

Несмотря на то, что существуют определенные параллели между памятью компьютера и памятью человека, существуют также некоторые фундаментальные и принципиальные различия, главным образом в том, что человеческий мозг организован в виде распределенной сети, в которой каждая клетка мозга создает тысячи соединений, а не в виде адресуемой коллекции дискретных файлов.

Социологическая концепция коллективной памяти играет существенную роль в создании человеческих обществ. Каждая социальная группа увековечивает себя через знания, которые она передает из поколения в поколение, либо через устную традицию, либо через письменность.

Изобретение письменности впервые дало человеку возможность сохранять точные записи своих знаний за пределами его мозга. Письмо, аудиовизуальные средства и компьютерные записи можно считать своего рода внешней памятью для человека.

Источники:
  1. WHAT IS MEMORY? _

Комментарии